Индикатор аккумулятора играет очень важную роль. Как правило, таким индикатором оборудованы аккумуляторы, которые не имеют заглушек для доливания электролита. На некоторых аккумуляторах с пробками также могут присутствовать индикаторы, что очень удобно для владельцев.
Индикатор показывает уровень зарядки самого аккумулятора, плотность и уровень зарядки электролита, хотя показание и начинается где-то свыше от 50% зарядки аккумулятора. К сожалению, в точности определить уровень заряда не возможно. Кроме того, надо учитывать, что показания исходят лишь от одной составляющей части аккумулятора.
В наши дни выпускаются специальные автомобильные индикаторы, у которых есть шкала и датчик показаний. Они проводятся в салон без лишних сложностей и позволяют владельцу всегда видеть состояние аккумулятора.
Если аккумулятор начинает быстро садиться, искать причину следует в цепи. Скорее всего, может оказаться, что где-то вышла из строя проводка. Соединительные клеммы нужно проверить на окисление и если таковое имеется, то тут же их и очистить, осмотреть провода, нет ли на них потертостей. Если убедились, что проводка в порядке, проверьте мощность аккумулятора, а так же работоспособность генератора. Так как причиной выхода из строя аккумулятора может быть какая-то поломка самого генератора. Так, в связи с поломкой, генератор может не заряжать аккумулятор с достаточной мощностью для его правильной работы, либо же наоборот – давать слишком сильное напряжение, тем самым, перезаряжая аккумулятор с лихвой, что тоже плохо сказывается на его работе.
Еще одним из вариантов предположительно может быть неисправность в самом аккумуляторе. Если срок его эксплуатации больше, чем два года, тогда следует обратить внимание на цвет электролита. Если он оказывается темным, то это указывает на неполадку в самом аккумуляторе, которая могла возникнуть из-за отслоения пластин.
При длительной стоянке авто, рекомендуется отключать аккумулятор от цепи, чтоб зря не садился.
Обобщим вышеприведенные причины:
- Возможно неисправность в электроцепях автомобиля.
- Производители автомобилей, бывает, ставят на авто слабенький аккумулятор, мощности которого не хватает на работу с дополнительным оборудованием.
- Перезарядка аккумулятора в быстром режиме, вследствие чего электролит закипает и, как результат – снижается уровень его плотности.
После проверки электрооборудования, убедившись, что все исправно, нужно искать причину в самом аккумуляторе. Возможно, в конце концов, у него просто заканчивается срок годности.