Не все современные водители с доверием относятся к машинам с автоматической коробкой передач (АКПП). Недоверие основывается на том, что АКПП, по слухам, приходит в неисправность чаще, чем механическая коробка передач. Но в реальности все обстоит иначе. У хорошего водителя, который будет относиться к своему транспортному средству с должным вниманием и заботой, АКПП будет служить долго и исправно.
Инструкция по эксплуатации:
Вовремя обновлять ATF (Automatic transmission fluid)
Это специальная жидкость для АКПП. Заменять жидкость ничем нельзя. Если вы попробуете сменить ее на моторное или трансмиссионное масло, то вам предстоит абсолютный ремонт всей коробки. По стандарту ATF необходимо обновлять через каждые 50 тысяч км или хотя бы раз в год.
Сливать жидкость рекомендуется через поддон, даже если есть в наличии сливное отверстие. Через поддон можно слить большее количество жидкости и долить свежую. Существуют специальные устройства, помогающие откачать жидкость из АКПП через патрубок щупа измерения уровня ATF.
Следите за фрикционными дисками
Диски являются основной неисправностью для автоматической коробки. Они могут прослужить около 8 лет, а то и больше в том случае, если менять ATF вовремя. Тем не менее, диски, уплотнительные кольца и пр. обязательно следует заменить через 200 тыс. километров пробега.
Обращайте особое внимание на фильтры
В АКПП они двух видов – магнитный фильтр (металлоуловитель) и из стальной сетки или др. материала. Человек с опытом может определять, в каком состоянии находится АКПП и степень износа блока по элементам, которые остаются на фильтре. Одноразовые фильтры обычно обновляются тогда, когда меняют жидкость, а многоразовые фильтры регенерируют. Многоразовый составляет собой жестяную коробку, внутри которой сетка из какого-нибудь металла. Чтобы прочистить фильтр требуется развальцевать коробку, вытащить и промыть сетку, очистить коробочку, завальцевать ее обратно. Не забудьте о том, что иногда приходится менять уплотнительную прокладку в связи с ее повреждением.
Контролируйте уровень ATF
Контроль уровня жидкости зависит от автомобильной марки. В некоторых автомобилях проследить за уровнем можно на заведенном двигателе. В других только на заглушенном, при этом в двух разных вариациях – с селектором в «P» положении, или в положении «N». Будьте бдительны.