Внешний вид автомобиля с трещинами на стекле ухудшается. Но главное не в этом. Небольшие трещины ведут к ухудшению обзорности, а вибрация, перепады температур, приводят к их увеличению и невозможности дальнейшего ремонта. Поэтому, чем раньше избавиться от дефекта, тем большая вероятность того, что покупать новое стекло придется не скоро.
Инструменты для ремонта стекол
- Оптический клей – прозрачный жидкий полимер, может быть одно или двухкомпонентным. Полимеры для ремонта стекол отличаются плотностью и оттенком. Для тонких трещин необходима высокая проникающая способность, что обеспечивается низкой плотностью, для крупных открытых сколов - высокая прочность, обеспечиваемая высокой плотностью. Голубой оттенок делает полимер полностью незаметным при затвердевании в трещине стекла.
- Мост с инжектором – приспособление для заполнения трещины клеем. Есть металлические и пластмассовые. Мост для ремонта стекол, имеющий три опоры можно установить на сильно изогнутые стекла. В отличие от него, мост с двумя опорами легко и быстро можно поставить на обычных автомобильных стеклах без сильных изгибов. Помповая присоска позволяет создать небольшой угол наклона даже на вертикальных стеклах. Рычажно-вакуумный позволяет быстро и просто установить мост в любом месте стекла.
- Скрайбер - насос, удаляющий воздух, он может помочь и при вводе клея. Предназначен для очистки повреждения от загрязнений и осколков стекла, а также для создания искусственных сколов, для снятия напряжения стекла в месте сверления. Также существуют автоматические стальные скрайберы-пробойники, которые позволяют безопасно создавать искусственные сколы за счет наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с автоматическими пробойниками заключается в том, что "сила удара" при создании скола - всегда постоянная, необходимая и достаточная для создания скола.
- Дрель с алмазным сверлом. Обратите внимание, что профессионалы рекомендуют сверление в режиме от 5000 до 10000 об/мин., поэтому дрель для ремонта стекол должна поддерживать данный режим и иметь регулятор оборотов.
- УФ лампа. Без нее можно обойтись, но тогда срок ожидания готовности увеличится. Ультрафиолетовые лампы для ремонта стекол - используются для окончательной полимеризации (отвердевания) полимера в трещине стекла. Эффективность работы УФ лампы измеряется временем полной полимеризации, которая существенным образом зависит от типа используемой колбы и не зависит от электрической мощности лампы.
Также при ремонте авто стекол понадобятся: средства для очистки стекла и лезвия, которым будут удаляться излишки полимера. Инжекторные наборы продаются в любых автомагазинах. В их состав входит клей, но стоит обратить внимание на его коэффициент прозрачности, который должен совпадать с прозрачностью ремонтируемого стекла.
Последовательность операций по ремонту автостекла
- Вне зависимости, какой объем ремонтных работ предстоит - стекло очищается и высушивается. Если заделываете скол, то лучше аккуратно зачистить его дрелью с алмазным сверлом, после чего обдуть компрессором или пылесосом.
- Инжекторный прибор закрепляется так, чтобы сам инжектор находился по центру скола и при помощи винта устанавливается перпендикулярно стеклу.
- Клей вводится в шприц, а затем в сосок инжектора (в инструкции к нему процесс описывается, но и так все достаточно понятно, куда и как вводить полимер). Поршень инжектора создает давление. Если одной порции будет недостаточно, операция повторяется.
- Прибор снимается и остается дождаться засыхания клея. Ускорить процесс можно при помощи УФ-лампы. Излишки клея срезаются лезвием.
Ремонт трещины на стекле авто немного отличается от ремонта скола. Прежде, необходимо снять напряжение с поверхности стекла. Для этого алмазным сверлом на расстоянии 3-5 миллиметров от края трещины проделываются отверстия. Важно не увлечься и не просверлить стекло насквозь.
Если трещина достаточно длинная, клей при помощи шприца наносится по всей ее длине. После засыхания полимера его излишки срезаются лезвием. Чтобы место скола стало незаметным, необходимо провести полировку стекла.