Когда нужно проверять уровень масла в АКПП?
Если уровень масла в АКПП ниже:
- У масла нарушится температурный режим;
- резко снизится его ресурс;
- насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.
Если уровень масла в АКПП выше:
- масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать, а это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла;
- вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП - вся коробка будет в масле.
Каждые 80-120 000 км (подробнее указано в руководстве по эксплуатации) нужно полностью менять масло. В случае потемнения масла или появления горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.
На некоторых авто стоит коробка-автомат без устройства для замера уровня масла. Здесь трансмиссия устроена так, что срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. Однако при работе в тяжелых условиях (езда с прицепом, движение по горным дорогам и с высокой скоростью) производитель рекомендует менять жидкость каждые 80 000 км.
Запомните: коробка передач прослужит дольше, чем чаще менять в ней масло - для удаления продуктов износа. А при появлении намека на толчки при переключениях - это нужно сделать немедленно.
Как определить, что залито в АКПП?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло-желтые масла, а есть красных оттенков. Следует сразу сказать, что цвет масла определяется красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет.
Кроме того, через некоторое время работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется не весь его объем и что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима однократная, а лучше двукратная замена масла.
Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе.
Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать определенный тип масла для АКПП. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Почему если дело касается трансмиссии – начинаем не щадя времени и денег искать то самое красное масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?
Опыт ремонта автоматических трансмиссий говорит, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при замене. Важное значение имеют условия эксплуатации и даже дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.