Основные причины перегрева двигателя
- Неисправен термостат
- Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто)
- Неисправен вентилятор с электроприводом
- Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы)
- Засорен радиатор снаружи или внутри
- Засорены или заблокированы шланги радиатора
- Неисправен клапан крышки радиатора
- Засорен воздушный фильтр (когда надо менять воздушный фильтр)
- Повреждена прокладка под головкой цилиндров
- Неисправна электронная система управления
Засорен радиатор
Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в летний период? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора - его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро - грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты.
Двигатель начинает перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка.
Не работает термостат
Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость - антифриз - проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.
Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная - то виной перегрева двигателя является термостат. Убедится в его отказе не сложно. Двигатель горячий – радиатор холодный, значит, не открывается термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Еще одна наиболее частая причина перегрева машины - это паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.
Иногда виной перегрева мотора является старая охлаждающая жидкость, которая со временем теряет свои свойства и ухудшает теплопроводность.
Не работает вентилятор
При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора, в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого, а именно с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.
Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти-то провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.
Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно так же находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.
Если ничего не помогло?
Также бывает отказывается нормально работать мотор охлаждения, различные датчики двигателя. В этом случае, следует двигаться в сторону авто сервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частные остановки, открывать капот и терпеливо ждать.
Помните, нормальное охлаждение автомобиля возможно при хорошем техническом состоянии двигателя и правильном антифризе. Не забывайте его периодически менять и заливать антифриз нужного цвета.