Почему летняя резина шумит больше зимней?

Отличие летних шин от зимних

Первые несколько дней после замены шин всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки издает другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины.

Многие замечают, что летняя резина начинает сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, давайте разбираться. Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин.

Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость. В производстве зимних шин используется более мягкая резина, так как при морозе резина становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает нормальные показатели сцепления с зимней дорогой.

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

Почему летние шины шумят сильнее?

Случается, что при проезде одного участка дороги не слышен шум от шин, а при езде по другому - он отчетливо различим. Это обуславливается низким качеством строительства дорог, когда используются дешевые технологии. Зимой, это не так заметно, ведь резина имеет более мягкую основу из-за который повышенный шум не так различим.

Источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы сделает покрышки чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Если ездите с полной нагрузкой, то понижать давление запрещается.

Еще одной причиной шума может стать сама покрышка. Если зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю, то шум может возникать от нее. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить её жесткость и безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум. Особенно это касается резины марки Bridgestone.

Стоит отметить, что появилась новая маркировка шин, где отдельным параметром стоит "шумность покрышки". По нему можно отличить шумные шины от тихих, и соответственно выбрать подходящий тип.

Для любых предложений по сайту: [email protected]