Основные неисправности
Неправильная регулировка сцепления может привести, что передачи будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель отделен от ведущих колес.
Как это может случиться? Выше описанная неприятность называется - сцепление ведет. Суть следующая. В то время когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он за него немного цепляется, и соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса. Каковы причины, что диск не полностью отходит от маховика? Их несколько и почти все требуют ремонта сцепления.
На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем поверхности ведомого диска сильно тереться о маховик и нажимной диск, поэтому боковые поверхности ведомого диска изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом.
Однако бывает, и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете». Но износ накладок ведомого диска настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском, и пробуксовывая не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление называется – сцепление пробуксовывает.
Машина «предупреждает», что может произойти в будущем. Еще раньше, ведомый диск начал пробуксовывать, сначала на четвертой передаче, затем на третьей и так далее. При нормальной эксплуатации, замена ведомого диска сцепления требуется после 80 тыс. км. пробега.
Однако износ диска может наступить раньше. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, а еще замечаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора думать о замене сцепления.
Если что-то «шелестит» и перестает при полностью нажатой педали сцепления - это означает, что нужно готовиться к замене выжимного подшипника.
Резкие старты и ускорения, постоянное «держание» ноги на педали сцепления ведут к его износу. Укорачивает срок его службы еще одна привычка. Когда водитель удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии на время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотным ожиданием разрешающего сигнала светофора будет – нейтральная передача и полностью отпущенное сцепление.