Как открыть двери в мороз?
Первое, что может случиться - невозможность открыть дверь автомобиля зимой. За ночь, в личинке замка дверей скопилась влага и к утру она замерзла. В этом случае, вставить ключ будет сложно. Следует попытаться вставить ключ максимально в замок и нагреть его в нижней части зажигалкой. Если все будет удачно, то через пару минут лед в замке оттает и можно открыть дверь.
Если ключ не вставляется, то нужно “брызнуть” в замок двери средство “ВД-40″ или любое другое, в составе которого есть спирт. После подождать пару минут и повторить попытку открыть дверь.
Если получилось открыть машину с помощью ключа, то может поджидает вторая опасность - примерзли резиновые уплотнители двери. Если дернуть дверь посильнее, то может оторваться уплотнитель. Так что не следует дергать со всей силой, потихоньку открывайте без резких толчков.
Чтобы избежать ситуации, когда нельзя открыть дверь в мороз или вставить ключ в замок, пригодится средство WD-40 или размораживатель замков. «Вэдешкой» можно открыть замок двери не прибегая к помощи зажигалки, но это займет дольше времени. Конечно, лучше перед началом морозов брызнуть WD-40 в замок двери и силиконовой смазкой на уплотнители двери - это избавит от лишних телодвижений морозным утром.
Как завести двигатель в мороз?
Теперь остается завести двигатель в мороз. Существует надежный способ: перед пуском мотора на пару минут включить дальний свет фар. Это нужно, чтобы разогреть аккумулятор, т.к. в нем после включения фар начнутся происходить естественные химические процессы. Крутить стартер желательно не дольше 10 секунд, в противном случае можно быстро посадить аккумулятор. Если не удалось завести мотор с первой попытки - подождите полминуты и повторите попытку.
Если машина оснащена механической коробкой передач, то перед запуском мотора нужно выжать сцепление, чтобы рассоеденить мотор и коробку. После успешного запуска двигателя, примерно через десяток секунд, отпускаем сцепление, только очень медленно. Старайтесь, чтобы машина вновь не заглохла.
Если попыток запуска мотора было много, но все безуспешные, то залили свечи. На автомобилях с инжекторным двигателем есть выход - во время запуска мотора полностью нажать педаль “газа” - так запустите режим продувки свечей. Естественно, если авто завелся, то отпускаем педаль газа сразу, т.к. работа в первые секунды на повышенных оборотах для мотора губительна.
После того, как завелся мотор не следует ждать его прогрева до рабочей температуры. Можно, после нескольких минут запуска двигателя отправляться в путь. На ресурсе двигателя это не скажется, зато под нагрузкой мотор быстрее выйдет на оптимальные рабочие параметры.
Также, если автомобиль замерз, то могут возникнуть проблемы с примерзанием задних колодок к барабанам. Если есть горячая жидкость - все просто. Поливаем на барабан теплую воду и колодки постепенно отойдут от тормозных барабанов. Можно еще постукивать молотком. В противном случае, поможет только эвакуация и стоянка машины в теплом месте.
С наступлением зимы нужно проверить техническое состояние автомобиля и проделать пару операций: заменить масло на зимнее, залить «незамерзайку». Следует учитывать, что аккумулятор должен быть полностью заряжен, иначе у него не хватит сил завести автомобиль зимой.