Машина, «окунувшаяся» в воду, можно сказать – вся, целиком представляет из себя одну большую проблему. Единственное – это вопрос времени, т. е, чем дольше она побывала в воде, тем она более проблемна, вплоть до полной негодности. Но даже при быстро принятых мерах, любой хорошо промокший автомобиль, в который вода попала, куда она не должна попадать – тоже не подарок. Речь, в основном, о таких машинах, которые промокли, но были просушены и внешне никак не заметно то, что они побывали под водой.
Итак, обозначим конкретные неприятности «одной целой проблемы»:
- Прежде всего, то, что у них, как правило, периодически отказывает либо вся электроника, либо любой ее элемент по-отдельности.
- Не стоит забывать еще и о главном следствии взаимодействия металла с водой – коррозии. Как бы хорошо не была просушена машина, она (коррозия) обязательно себя проявит, причем очень масштабно. Наступать она будет как по внешним кузовным элементам, так и по внутренним скрытым полостям.
- Не меньшие проблемы доставляет попавший вместе с водой песок или частицы ила (при более длительном пребывании авто под водой). Они очень скоро выведут из строя все подвижные части – подшипники, шестерни, сайлентблоки и т. д, как по-отдельности, так и в составе целых узлов.
И это мы перечислили лишь негативное влияние пресной воды. Представьте, что будет, если вода была морская, с обилием солей?! Помимо вышеперечисленного она уничтожит все резиновые части – уплотнители, втулки, прокладки, да и не забудет об оплетке всех проводов системы электропитания. Качественно восстановить такие автомобили можно, но для этого придется разобрать их до самого последнего винтика. Потребуется техническая промывка, смазка, ну и конечно полная замена всего электрооборудования. Представьте, сколько это будет стоить. Цена такого ремонта будет соизмерима с расценками нового автомобиля.
Характерные признаки промокшего автомобиля.
Вычислить «утопленников» достаточно сложно. Если продавец (частное лицо или фирма) пригнал такую машину на авторынок и не говорит о том, что с ней произошло, то ясно, что он позаботился о том, чтобы последствия происшествия, по крайней мере, не бросались в глаза.
Впрочем, существует несколько характерных признаков, на наличие которых стоит особенно обращать внимание при выборе машины на вторичном рынке:
- Прежде всего, тщательнейшим образом проведите полный досмотр салона. Нужно заглянуть под задние кресла и под обшивку пола с целью поиска источников ржавчины. Если для коррозии наружных частей вполне могут быть объективные причины, внутренние элементы не должны ржаветь ни при каких обстоятельствах. Если вы найдете следы этого пагубного процесса, лучше не рискуйте. Поищите другой вариант. В этом же пункте выделим необходимость нюхать интерьер автомобиля. Да-да, вы не ослышались, именно нюхать! Очень редко когда авто, побывавшее в воде, может избавиться от неприятного запаха сырости, затхлости или плесени. Никакие ароматизаторы не заставят приятно пахнуть, например, тканевую обшивку кресел. В случае кожаного салона обращайте внимание на мягкость этого материала. Чем «дубовее» кожа, тем больше вероятность, что она подверглась взаимодействию с водой.
- Всегда исследуйте состояние электроники машины. «Поплававшие» автомобили в основном имеют неполадки различных бортовых систем. Они могут быть не слишком явными, и на первый взгляд казаться мелкими. Например, возникают периодические сбой системы кондиционирования, бортового компьютера, стеклоподъемников и т.п. Такие проблемы будут появляться всегда и, в конечном итоге, они приведут к серьезным, намного более затратным, поломкам.
- И еще… Одним из самых лучших идентификаторов автомобилей-«утопленников» являются противотуманки. В отличие от основной оптики противотуманные фары полностью высушить неимоверно сложно. Если вы обнаруживаете воду внутри них, это прямой признак глубоководных погружений машины.
Обобщая технические признаки, призовем читателей не забывать и про психологические. Смотрите на цену автомашины. Она не может быть необоснованно низкой, особенно это касается авто иностранного производства, пригнанных из других частей нашей планеты. Обращайте внимание на поведение продавца. Задавайте как можно больше вопросов и оценивайте качество его ответов. Торговцы, в основном, знают историю машины, а их «увиливание» от конкретики должно вас насторожить. Будьте бдительны. При малейших сомнениях, как и при выявлении участков повреждения кузова, можно обратиться в автосервис. Специалисты с помощью необходимого оборудования смогут легко подтвердить или опровергнуть ваши догадки и тем самым сберегут вас от крупных финансовых потерь в будущем.