Немного теории
Когда говорят про сход-развал, имеют ввиду правильное выставление углов установки колес на автомобиле. Конструкция передней подвески многих машин позволяет срегулировать следующие углы: схождение (Toe), развал (Camber) и продольный наклон шкворня (Caster). Нужно это все для того, чтобы машина была устойчива на дороге и был минимальный износ шин.
Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).
Кастером называется угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Слегка увеличенный кастер играет положительную роль. Автомобиль на порядок лучше реагирует на изменение положения рулевого колеса и лучше управляется, особенно на высокой скорости. Если кастер излишне увеличить, руль станет «тяжёлым». И в случае, когда кастер катастрофически огромен, добавится отрицательный развал внешнему колесу в поворотах. При желании поэкспериментировать и не переборщить, рекомендуется сделать кастер +1 либо +2 градуса к стандарту.
И, наконец, про схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.
Когда нужно на сход-развал?
- Если в ходе ремонта ходовой части было следующее:
- замена наконечников рулевых тяг;
- замена шаровых опор;
- замена маятникового рычага;
- замена рулевого редуктора или рулевой рейки;
- замена рычагов подвески;
- замена сайлент-блоков;
- замена пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
- замена стоек или амортизаторов на другой тип
- После проведения работ по изменению клиренса автомобиля:
- Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
- Автомобиль плохо держит дорогу (так сказать"плавает") или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею.
- Автомобиль "тупит" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
- При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала - диагностика тормозной системы).
- При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
- Повышенный износ резины.
- Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
- Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
- После обкатки совсем нового автомобиля или же если вы недавно купили подержанный автомобиль.
Цены
Зависит от модели и конструкции машины - от 800 рублей за одну ось. Проконсультируйтесь с администратором сервиса, чтобы узнать более точную цифру.
Контакты автосервиса
Запись и консультация
Часы работы: 9:00-20:00.
г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, 32
Ждем вас в нашем автосервисе!