Председатель правительства России Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами сообщил о том, что он утвердил стратегию безопасности дорожного движения в России, рассчитанную на семь лет - до 2024 года.
«Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу — оно тоже остается очень разным, - отметил премьер. - Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть вот эту линию поведения в более цивилизованную сторону».
По словам первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова, стратегией предусматривается обеспечение мер по резкому снижению смертности на дорогах страны. Так, к 2024 году этот показатель не должен превышать четырех человек на 100 тысяч проживающих. А к 2030 году число погибших на дорогах страны должно стремиться к нулю.
«Это, конечно, негуманно вообще говорить о том, что вот допускается смертность, и необычно для наших документов, таких стратегических документов, - заявил Шувалов. - Впервые вводится к 2030 году цель нетерпимости к смертности на дорогах».
Как сообщает РИА Новости, достигать провозглашенных показателей предполагается путем внедрения высоких современных стандартов. Но это все в будущем, а пока, по словам Медведева, ситуация на дорогах в стране остается сложной, прежде всего, из-за увеличения автомобилей на автотрассах.
Шувалов отметил, что в данный момент показатель смертности на дорогах в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения, что существенно выше, чем в европейских странах: например, в Дании этот показатель составляет 2,7 человека, а в Германии – 3,7.
Первый вице-премьер привел статистику по ситуации на дорогах за 2017 год. В прошлом году было зафиксировано 168 684 дорожно-транспортных происшествий - это на 3% меньше, чем в 2016 году. За год страна потеряла в ДТП 19 тыс. человек – на 6,5% меньше, чем в 2016-м. Ранения в 2017 году получили 214,4 тыс. человек – это на 3% меньше, чем годом ранее.
Шувалов отмечает, что в правительстве работает комиссия по безопасности дорожного движения. За последнее время были приняты меры по повышению безопасности перевозок несовершеннолетних, реализованы ограничения для начинающих водителей, введен запрет для буксировки и перевозки пассажиров на мотоцикле. В настоящее время вводится обязательное использование водителем светоотражающих жилетов при вынужденной остановке в темное время суток или при ограничении видимости.
Кроме этого, первый вице-премьер напомнил об ответственности за владельцами автодорог.
«Раньше, когда дороги не были закреплены, всегда были жалобы по поводу того, что не отремонтированная дорога является причиной дорожно-транспортного происшествия, - пояснил Шувалов. - Теперь выявление таких разрушений и ремонт – это обязанность владельца автомобильной дороги».
В качестве других действий по обеспечению безопасности дорожного движения Шувалов назвал новые решения по разметке на сложных перекрестках, рассказал о расширении практики использования европротокола в случае ДТП.