Радикальное средство - освободить сотрудников ГИБДД от выезда на разбор дорожно-транспортных происшествий - предложил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Правда, с одним исключением - если на месте происшествия нет пострадавших.
Свое обращение депутат оформил письменно и в таком виде отправил его председателю правительства России Дмитрию Медведеву. Собственно, Лысаков просит Дмитрия Анатольевича дать распоряжение подчиненным рассмотреть возможность внесения в законодательство некоторых изменений, которые позволят освободить инспекторов ДПС от разбора ДТП.
В обращении Лысакова, подсмотренном журналистами агентства РИА Новости, говорится: "Прошу дать поручение рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство и федеральные подзаконные нормативные акты, которые позволят отменить выезд сотрудников ГАИ на ДТП, в которых нет пострадавших".
Вы понимаете, что решение не будет легким. И если оно будет принято, правительство должно дать гарантии автомобилистам, что их права в общении со страховыми компаниями не будут нарушены. В настоящее время водители, попав даже в легкое ДТП, сразу звонят в полицию - вызывают на место ГИБДД. Они делают это, потому что психологически не готовы (по мнению Лысакова) к тому, чтобы самостоятельно решать вопросы, связанные с оформлением документов по европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД). Собственно, кабмину и предлагается поработать над тем, чтобы помочь им преодолеть сомнения и неуверенность в том, что их не обманут со страховыми выплатами, не привлекут к суду или ответственности за то, что они не совершали.
Что предлагает Лысаков? По его мнению, следует первым делом установить лимиты страхового возмещения ущерба по ОСАГО до 400 тысяч рублей во всех регионах страны, а не только в Москве, Санкт-Петербурге. А еще лучше - вообще отменить лимит.
Если такое решение будет принято, граждане не будут бояться оформлять ДТП своими силами. А это приведет к значительному улучшению пропускной способности дорог и уменьшению загруженности сотрудников ДПС, главная задача которых - не заполнять бумажки, а заниматься организацией дорожного движения и обеспечивать дорожную безопасность.