Если давление в шинах выше/ниже оптимального?
Если давление в шинах превышает нужные показатели, то усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Покрышка может повредиться о выбоину, к тому же на перекаченной шине неровно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.
Однако, перекаченные шины чувствительнее к управлению рулем, они повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля и перевозки тяжелых грузов, авто производители советуют немного подкачать задние колеса. В обычных условиях эксплуатации перекачанные покрышки могут навредить.
Если давление в шинах ниже оптимального, то увеличится расход бензина, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх, оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины. Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к сильному повышению температуры шины и ее разрушению, а также увеличению тормозного пути. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки - на 25%.
Если автомобилист в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль с не докаченными шинами менее устойчив на поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.
Колесо с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой.
Какое должно быть оптимальное давление в шинах?
У каждой модели автомобиля свое оптимальное давление в шинах. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери машины со стороны водителя или на дверцу бардачка. Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Если этих данных на двери нет, то их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное давление, которое выдержит покрышка.
Проверять давление в шине нужно при помощи манометра. Манометр плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух, крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.
Проверять давление в шине нужно на холодном автомобиле. Дело в том, что когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура в шинах поднимается, и давление увеличивается. Чтобы узнать реальное давление, нужно, чтобы машина постояла несколько часов, а лучше всю ночь.
Если давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи авто компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить из шины. Когда вынимаете ниппель при накачке покрышки, воздух может немного спускать - рекомендуется немного, на 0.1 атмосферу, перекачать колесо.