Не живется спокойно японцам, вот изобретают то, не знаю что. Компания Toyota придумала и запатентовала новый тип коробки передач, совмещающей в себе особенности механической и автоматической. Такой машине тоже полагается три педали, и ручку нужно дергать водителю, но коробка не позволит ошибиться с выбором передачи и сама, если нужно, переключится на нейтраль. Придумано это для удобства водителей и во избежание износа шестеренок при попытке неправильного включения. Вмешиваться будет умная электроника, просто потребуется дополнительный механизм – блок актуаторов с электронным управлением. Они разомкнут сцепление, когда электроника сочтет, что автомобиль едет с постоянной скоростью и позволит ему периодически катиться по инерции, чтобы движок работал на холостых оборотах. Так будет экономичнее.
Зачем огород городить - не очень понятно. Ровно то же самое умеет делать роботизированная коробка, так она и скорости может сама переключать. А главные достоинства «механики», которые выделяют наши водители - дешевизна коробки и возможность контролировать движение машины - теряются.
Пока нет никакой информации, на какую модель хотят приделать такую коробку, но тревожный звоночек для любителей классической «механики» прозвенел: и здесь управление процессом хотят вырвать из ваших рук.