Сразу после Нового года в МВД сократили сразу 10 тысяч сотрудников – все они работают в системе ГИБДД. Отчего так произошло? Объяснение простое: госавтоинспекция передает полномочия другим органам власти, при этом высвобождаются «лишние рты». Но так ли это?
В госавтоинспекции сокращения восприняли с чувством глубокого сожаления, граничащего с недоумением. Говорят, что штаты инспекторов в некоторых регионах страны недоукомплектованы. «Свободные ставки» убрали первыми, но это не решает проблемы. Снижение числа дорожных полицейских не решит, по мнению ведомства, задачу по обеспечению безопасности на дорогах.
В ГИБДД стараются не комментировать ситуацию с сокращениями, чтобы не порождать новые, далеко не всегда обоснованные и правдивые разговоры и слухи. За них это сделали в МВД.
В министерстве сообщили, что сокращение штатной численности в подразделениях ГИБДД проводится в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти. Непосредственно решать, какие именно должности предстоит сократить, а какие оставить, будут на уровне региональных управлений МВД.
В ответе, который был направлен в адрес «Газеты.Ру» сообщается, что в территориальных органах МВД сегодня имеется недокомплект сотрудников, поэтому те, кого сократили, имеют возможность «остаться при погонах» - получить трудоустройство в органах внутренних дел. Они будут уволены только в случае личного отказа от дальнейшего прохождения службы на предложенных вакантных должностях. На данный момент все запланированные сокращения в регионах уже официально проведены и прописаны — сейчас эту информацию постепенно доводят до сотрудников на местах.
А как в действительности обстоят дела на местах? Где-то удалось сохранить почти всех сотрудников за счет срезания вакантных должностей, где-то были сокращены «кабинетные» сотрудники (при этом их обязанности легли на плечи тех, кто остался). Но есть и примеры увольнения сотрудников, непосредственно работающих на дорогах и улицах - из-за этого некоторые подразделения (особенно в крупных городах) переформатируются или полностью расформировываются.
Будут ли переживать автолюбители по поводу сокращения численности ГИБДД? Вряд ли. Беспокоит другое: правительственный законопроект по передаче полномочий по фиксации и обработке нарушений регионам еще не принят (принят в первом чтении в конце 2017 года), при этом сокращения в ГИБДД уже осуществлены. Разве это правильно?
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает передачу полномочий ГИБДД властям как Москвы, так и в целом регионов большой ошибкой. По его мнению, одна из реальных причин сокращений в ГИБДД - желание урезать бюджетные расходы. Другая – слепая вера в комплексы автоматической фиксации нарушений, которые заменят живых людей. Однако, чем больше на дорогах камер, тем большая нагрузка ложится на тех, кто обрабатывает полученные данные, принимает решения по наказаниям и рассылает постановления адресатам.
Другие эксперты утверждают: сотрудник ГИБДД – человек военный, поэтому он не должен заниматься административной работой - выписывать штрафы за неправильную парковку, оформлять мелкие аварии или регистрировать автомобили. А кто должен? Спросим об этом у региональных властей. Они хотят, чтобы штрафы ГИБДД поступали в бюджеты регионов, вот пусть тогда они и берут на себя административные функции. А человеку с оружием, жезлом на боку и бляхой на груди заниматься этим «не с руки». Мы его лучше уволим.