Аналитики PricewaterhouseCoopers подсчитали стоимость владения автомобилями разных классов в крупных городах нашей страны, сравнив данные нынешнего года по сравнению с прошлым, и пришли к выводу, что содержать машину в России стало еще более накладно. Причем особенно сильно статистика ударила по владельцам автомобилей бизнес-класса и внедорожникам стоимостью свыше трех миллионов рублей, – говорится в исследовании.
Самым существенным фактором, влияющим на стоимость владения, остается потеря стоимости, причем наибольший удар по карману получают владельцы именно дорогих машин, которые всегда дешевеют быстрее, нежели демократичные модели. Если у относительно доступных авто потеря за три года составляет 29-35% от общей стоимости, то изначально более дорогие и престижные автомобили обесцениваются куда активнее: легковушки и кроссоверы ценой до трех миллионов теряют в стоимости 37-42%, а седаны бизнес-класса и внедорожники дороже этой суммы – 49% и 43% соответственно.
Другим существенным фактором, который также заметно сказывается на стоимости владения, аналитики назвали страховку. Расходы на неесоставляют 19-26%; и несмотря на то, что в относительном выражении доля страховки в общих расходах на машину уменьшилась (в среднем с 23% до 21%), в денежном исчислении затраты на эту статью расходов так или иначе выросли. К тому же многие автовладельцы после первого года эксплуатации предпочитают не продлевать полисы КАСКО, уповая на ОСАГО (лимит выплат по которому увеличился) и надеясь на русский авось. Здесь, разумеется, также больше других пострадали обладатели дорогих авто, ведь стоимость страховки в полной мере зависит от цены машины.
А еще владельцы автомобилей стоимостью более трех миллионов стали больше тратить на транспортный налог – как известно, Минпромторг расширил список машин, на которых распространяется повышающий коэффициент «налога на роскошь». Наконец, эксперты отметили рост цен на топливо, который также сказывается на стоимости владения. Ну и, разумеется, в Москве возросли расходы на парковку, что также нашло свое отражение в отчете.
В целом же расклад по классам такой. Средняя стоимость владения компактным автомобилем класса B (Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и т. д) немного снизилась (на 1,6%), а на машины класса С (Ford Focus, Kia Ceed и проч.) почти не изменилась (плюс 0,4%). Однако авто D-класса (Mazda6, Kia Optima, Ford Mondeo) подорожали в содержании на 13%, а еще более дорогие и солидные бизнес-седаны (вроде BMW 5 серии и Audi A6) прибавили в стоимости владения на четверть. Схожая ситуация и с кроссоверами: относительно компактные модели прибавили 7%, а внедорожники ценой до трех миллионов и выше этой планки – по 10,7% и 13,3% соответственно.
Зато кредиты стали доступнее, так что машины в долг люди стали покупать охотнее. Поэтому и рынок слегка оживился. Хоть какая-то хорошая новость…