1 июля 2017 года в России и других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должен был состояться официальный переход на электронные паспорта транспортных средств. Но на очередном заседании Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), состоявшемся 17 мая, было принято решение о переносе этого срока на более поздний.
Как сообщает «Газета.Ру» со ссылкой на источник в Комиссии, сроки продления переходного периода будут определены позже - специальным распоряжением коллегии ЕЭК. Ранее некоторые участники рынка предлагали перенести срок введения электронного ПТС (ЭПТС) на конец текущего года, другие считают оптимальным сроком для запуска ЭПТС лето 2018 года.
Собственно, Россия в решении вопроса о переходе на ЭПТС продвинулась дальше всех. Уровень готовности к применению электронных паспортов транспортных средств в других странах-членах ЕАЭС еще ниже, чем у нас. Как сообщают в ЕЭК, Белоруссия готова обеспечить запуск систем электронных паспортов вслед за Российской Федерацией. А вот другие члены ЕАЭС могут осуществить необходимую работу по переходу на ЭПТС в течение более продолжительного периода. Другими словами, к 1 июля никак не успеваю.
Инициатором перехода на электронный ПТС является Россия в лице Министерства по промышленности и торговли. В свое время Минпромторг объединился с МВД и Федеральной таможенной службой; по результатам их совместной деятельности был подготовлен документ (постановление) – в настоящее время он проходит процедуру публичного обсуждения.
После того как ЭПТС будет введен, его оформлением будет заниматься автопроизводитель – каждому новому автомобилю еще до того, как он обретет своего владельца, будет присвоен уникальный идентификационный номер, который и будет являться номером его ПТС. Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, его владельцу будет достаточно назвать этот номер (или VIN автомобиля), а также предоставить дилерский договор (договор купли-продажи).
При желании владелец ранее зарегистрированного обычным способом автомобиля также может поменять бумажный ПТС на электронный. А может и не менять – до момента утилизации его авто или продажи другому человеку.