Автомобиль в России все меньше становится средством передвижения и все больше - предметом роскоши. Согласно последним исследованиям, средняя цена нового легкового автомобиля на российском рынке за период с января по сентябрь 2017 года составила 1,33 миллиона рублей.
Как сообщается в докладе аналитического агентства "Автостат", средняя иномарка сегодня оценивается в 1,54 млн рублей, отечественное авто - в 0,58 млн рублей. Самую низкую средневзвешенную цену на новые легковые автомобили в России сегодня демонстрирует марка Datsun - 0,53 млн рублей. Ей могла бы противостоять российская Lada, если бы не новинки, цены на которые совсем не выглядят бюджетными. Собственно, автомобили Lada входят в тройку самых дешевых, но занимают в рейтинге лишь третье место (средневзвешенная цена нового автомобиля Lada - 0,56 млн рублей), пропустив вперед узбекский Ravon (0,54 млн рублей). В "пятерке" также оказались Lifan (0,7 млн рублей) и Chevrolet (0,73 млн рублей).
В свою очередь, самую высокую средневзвешенную стоимость демонстрируют в настоящее время марки Land Rover (5,68 миллиона), Porsche (5,28 миллиона) и Cadillac (4,83 миллиона).
Вместе с тем, средние цены на ряд автомобильных марок из числа тех, которые традиционно относятся к массовому сегменту, превышают средневзвешенную цену иномарок в целом по России. К таким можно отнести Honda (2,27 млн руб.), Toyota (2,26 млн рублей), Subaru (2,18 млн рублей), Mitsubishi (1,95 млн рублей) и ряд других.
В рейтинг вошли 40 автопроизводителей, которые за этот год реализовали на российском рынке не менее 500 машин. По каждой модели учитывались как дорогостоящие, так и базовые модификации.