То, что автоинспектор может остановить автомобиль только по уважительной причине, знают все. Но мало кто вступает в споры с «гаишником», любезно попросившим у водителя «документики». «Можно, конечно, проявить принципиальность; только зачем?» - советуют одни автомобилисты другим в специализированных форумах и комментариях к постам в социальных сетях.
Интересно, что и другая сторона пытается сделать процедуру общения с водителями неконфликтной. Так, глава российской госавтоинспекции Михаил Черников на встрече с депутатами Госдумы заявил, что инспекторы, останавливая автомобиль, должны говорить водителю «спасибо». За что? За то, что отнимают время у честных людей. Логично.
«Мы личному составу объясняем, что каждая остановка транспортного средства - это отнимание времени у гражданина, - пояснил Черников. - Конечно же, должна быть оперативность в проверке, и конечно, надо благодарить участника дорожного движения, который содействовал ГАИ, предоставил свое время для того, чтобы мы проверили и отпустили его».
Как вы поняли, кроме вежливости автоинспектор при проверке документов должен проявить оперативность. Таким образом, он должен делать свою работу быстро и благодарить автомобилиста за причиненные ему неудобства.
О том, что еще должен говорить и предъявлять инспектор ДПС участникам дорожного движения, можно прочитать новом административном регламенте ГИБДД по надзору за участниками дорожного движения, который вступил в силу 20 октября текущего года. Что изменилось по сравнению с более старой редакцией документа?
Самое заметное нововведение касается возможности останавливать водителей вне стационарных постов, самое неприятное – право устанавливать камеры в зоне действия временных знаков. Документом упразднена справка о ДТП, также из него исчезло положение о том, что «сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником движения, если таковое не запрещено законодательством».