То, что с дорогами в России - настоящая беда, подтвердил ежегодный рейтинг Global Competitiveness Index, опубликованный экспертами Всемирного экономического форума (ВЭФ). По качеству автодорог наша страна, согласно отчету, находится на 114-м месте из 137-ми.
Отчасти «успокаивает» то, что в Казахстане (115-е место) и на Украине (130-е место), в Киргизии (122-е место) и Молдавии (128-е место) дороги еще хуже. Искреннюю зависть вызывает состояние дорог в Арабских Эмиратах (лучшие в мире), Сингапуре и Швейцарии, занимающих соответственно второе и третье места в рейтинге. Соединенные Штаты Америки находятся в списке на 10-м месте, Германия – на 15-м, Финляндия – на 21-м, Израиль – на 28-м. Из бывших советских республик лучшими дорогами обладает Азербайджан – 36-е место. Литва и Эстония заняли, соответственно, 37-е и 38-е места.
Интересная деталь: по качеству дорог Таджикистан, например, занимает 70-е место, Грузия – 82-е, а Армения – 85-е. Латвия – только на 107-м месте. Но самые плохие дороги - на Гаити, в Конго и Мавритании; эти страны занимают в рейтинге три последних места.
Каждый год в России тратятся десятки (если не сотни) миллиардов рублей на строительство новых и ремонт старых дорог. Почему же мы пали так низко в рейтинге Global Competitiveness Index? Причин несколько. Во-первых, причина неудовлетворительного состояния дорог в России - огромные расстояния. Содержать автодорожную сеть на всем ее протяжении – задача не из легких. Тем более, в нашем климате. Другая причина – коррупция. Сколько из выделенных миллиардов на самом деле тратится на ремонт, а сколько народных денег оседает в карманах чиновников и исполнителей работ, не знает никто. Ну и, наконец, у нас нет 100-процентной уверенности в том, что рейтинг ВЭФ отражает реальную картину мира с точки зрения качества дорог в разных странах.