Пришел генерал в часть, а на него «ноль внимания». Никто не встречает, не докладывает, честь не отдает. Подумали, что лесник… А чем это мы? Об анекдоте, который вспомнился по ходу изучения новости о том, что в будущем регулировать движение на дорогах будут не только «гаишники», но и другие люди, которые также получат возможность называться регулировщиками.
В Министерстве транспорта сегодня вышли с предложением внести изменения в ПДД – скорректировать понятие «Регулировщик». Так, сегодня в пункте 1.2 ПДД под ним подразумевают «лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование». А еще в ПДД написано, что «регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку». На данном историческом этапе «к регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».
Минтранс предлагает закрепить в ПДД пункт, согласно которому аттестованные работники подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному или повторному досмотру, наблюдению и собеседованию для обеспечения транспортной безопасности на участках автомобильных дорог, также получат право регулировать дорожное движение.
Предложение уже оформлено в виде соответствующего постановления Правительства РФ и представлено для общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.
Мы спросили у чиновников, что означает это желание расширить список лиц, участвующих в регулировании дорожного движения? В Минтрансе пояснили: работники подразделений транспортной безопасности имеют право досматривать транспортные средства (в целях обеспечения транспортной безопасности) на предмет возможного нахождения в них оружия, взрывчатых веществ или других запрещенных устройств, предметов и веществ (часть 9 статьи 12.2 закона о транспортной безопасности), при этом их права в ПДД никак не закреплены.
Правильно ли мы понимаем, что сотрудник подразделения транспортной безопасности может досмотреть авто на дороге, но остановить водителя или заставить его двигаться в нужном направлении не может? Что это вообще за структура – силы обеспечения транспортной безопасности? На эти вопросы отвечают нормы закона «О транспортной безопасности», принятого в 2007 году.