Банк России, отвечающий за автострахование в России, отмечает резкое снижение жалоб на работу сайтов страховых компаний, торгующих электронными полисами ОСАГО. По данным регулятора, число жалобщиков уменьшилось во втором квартале текущего года на 40%.
В своем отчете отдел ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг указывает: если в начале года значительная часть обращений по электронному ОСАГО была связана с непониманием автовладельцами особенностей заключения договора через Интернет, сегодня потребители уже освоили новые технологии - жаловаться на страховщиков стали меньше.
Тем не менее, претензии к работе сайтов страховщиков остаются. Так, во втором квартале в ЦБ на страховщиков поступило 21,7 тыс. жалоб. При этом, 84% жалоб касается именно ОСАГО. В основном, потребителя беспокоят ошибки страховых компаний, связанных с начислением коэффициента «бонус-малус». На «непонятки» в сфере покупки е-полиса приходится 21% от общего числа претензий по ОСАГО.
Напомним, все страховые компании, работающие с ОСАГО, с 1 января 2017 года обязаны продавать электронные полисы на своем официальном сайте. До этого эта опция была добровольной и, видимо поэтому, работала из рук вон плохо. Весной этого года ЦБ провел проверку среди страховщиков, выявил недоработки и назначил срок для их исправления. Система продажи е-полисов сегодня работает лучше, чем вчера, и, соответственно, приобретает все большую популярность у населения. Об этом, в частности, можно судить по объемам продаж онлайн-страховок. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 января по 31 июля 2017 года в России было продано 3 млн электронных полисов ОСАГО – это в 9 раз больше, чем за весь прошлый год.
В целом по России в настоящее время 13,41% договоров ОСАГО заключается через Интернет. Лучше всего продажи е-полисов идут в Карачаево-Черкесии, Адыгее, Камчатском крае и Калмыкии. В Москве и Санкт-Петербурге водители предпочитают иметь на руках бумажный полис. Благо мест, где его можно получить, в мегаполисах предостаточно.