Правозащитная организация «Коллективная защита» предложила ограничить право на вождение транспортных средств мощностью более 150 лошадиных сил для водителей, чей стаж не превышает четырех лет. Авторы данной инициативы предполагают, что инициатива поможет уменьшить количество аварий, которые зачастую вызваны нарушениями скоростного режима.
По словам адвоката Марата Аманлиева, виновниками ДТП, где был нарушен скоростной режим, часто становятся именно те водители, которые совсем недавно окончили автошколу, - они садятся на автомобили повышенной мощности, к управлению которыми абсолютно не готовы. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на слова юриста, предлагаемые ограничения должны касаться исключительно транспортных средств категории «B».
Предложение, о котором идет речь, уже направлено в Правительство Российской Федерации. В Госдуме уже сообщили, что готовы поддержать инициативу общественников, но с поправкой - ограничения следует вводить для водителей со стажем менее трех лет. При этом первый зампред думского комитета по строительству и законодательству Михаил Емельянов согласился с тем, что новички за рулем быстрых и мощных машин действительно представляют опасность на дорогах. Он считает, что законопроект необходимо хорошо сформулировать - выстроить четкий алгоритм.
А вот вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр заявил, что инициатива правозащитников недостаточно доработана. По его мнению, мощность двигателя сама по себе не так важна в контексте аварийности. Хайцеэр утверждает: лошадиные силы – не панацея, панацея - соотношение веса и мощности автомобиля.
«Я не делал бы такое ограничение - 150 л.с, а увеличил бы до 250. Может быть разная масса автомобилей. Опасен легкий, но не сверхмощный автомобиль».
По словам Хайцеэра, потенциальную угрозу на дороге могут представлять новички за рулем спорткаров и премиальных авто. В то же время тяжелые внедорожники и кроссоверы, как правило, имеющие нормальное соотношение массы и мощности, для начинающих автомобилистов не опасны.