Поедем зигзагами. Минтранс придумал, как замедлить автомобильное движение

Министерство транспорта предложило ряд мер, которые должны замедлить движение автомобилей в российских городах. Предложения опубликованы на сайте ведомства в виде методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения.

Одной из новаций является внедрение волнообразного или зигзагообразного движения автомобилей по проезжей части при уменьшении ее ширины. Мэру Москвы Сергею Собянину, надо полагать, такой подход к организации дорожного движения не понравится. Да что там мэр? Любой автомобилист скажет: «Ребята, вы что? Это же неудобно!»

Правильно! Это очень неудобно. Однако власти, похоже, волнует не комфорт граждан, ежедневно садящихся за руль личного авто, а безопасность на дорогах. Чтобы обеспечить ее, необходимо заставить водителей двигаться медленнее. Можно, конечно, расставить на дороге новые знаки, ограничивающие скорость движения, можно принять новый закон, устанавливающий более жесткий скоростной режим. Наконец, можно многократно поднять штрафы для тех, кто превысил скорость. Но все это уже было. А вот строить зигзагообразные дороги – это что-то новенькое.

Собственно, подобным мерам по обеспечению безопасного дорожного движения, Минтранс уделил 75 страниц текста. И не только текста. В документе также приведены таблицы и графические схемы. Что еще придумали чиновники кроме как сужать проезжую часть и делать ее волнообразной? Одно из предложений – мощение участков проезжей части вдоль бордюрного камня шириной 0,35 - 0,75 метра брусчаткой, булыжным или колотым камнем. Делать так предлагается, кроме всего прочего, и на многополосных дорогах перед саморегулируемыми пешеходными переходами. Еще одно предложение - усиленное освещение участков дороги с измененной геометрией ширины проезжей части в темное время суток.

Минтранс также предлагается создать приподнятые над проезжей частью перекрестки и однополосные участки улиц с приоритетным правом проезда для встречных потоков. А еще – однополосные проезды и специальные направляющие островки, благодаря которым автомобили, собственно, будут двигаться по дорогам волной или зигзагом.

Для любых предложений по сайту: [email protected]