На III Конгрессе автошкол, состоявшемся в январе, его участники приняли резолюцию, которую незамедлительно отправили в ГИБДД для ознакомления. В документе, в частности, говорится о необходимости введения временных прав для начинающих водителей.
Собственно, ничего нового в Союзе автошкол не изобрели. Такая практика существует в ряде стран: неопытные водители после сдачи своих первых экзаменов в автошколе получают временные «корочки» на два года. По окончании этого срока они должны менять их на постоянные. В документе говорится, что такая практика является действенной мерой, позволяющей сохранять влияние на бывших учеников.
Статистика утверждает: большая часть аварий на дорогах происходит по вине неопытных водителей. Получив права, многие из них считают себя настоящими асами – начинают «гонять», попадая в аварии чаще, чем водители со стажем. Если вместо обычных прав им вручить временные, они будут вести себя более осторожно.
Как говорится в резолюции, «начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться к статусу ученика автошколы со всеми вытекающими последствиями в виде новой оплаты обучения и пересдачи экзаменов». Для новичков также предлагается ограничение в скоростном режиме, в перевозке пассажиров и в движении в темное время суток и по автомагистралям.
Что же это получается, товарищи дорогие? Формально автошколы заявляют об «отеческой» заботе о неопытных водителях, а с другой лоббируют свои интересы, пытаясь вернуть за парты своих бывших учеников. Кстати, еще одно похожее предложение – пересдавать экзамены на знание ПДД каждый раз при замене прав – уже раскритиковали в Госдуме.
Но до них предложения автошкол еще не дошли. В настоящее время с ними знакомятся в госавтоинспекции.