"Яндекс" выкупит ваш автомобиль. Для этого крупнейшая в России интернет-компания запускает новый сервис, цель которого как раз и заключается в покупке подержанных авто у населения с целью их дальнейшей перепродажи.
Сделать это будет проще при участии площадки "Авто.ру", которая принадлежит "Яндексу". Авторы проекта обещают рассказать в подробностях о работе сервиса на пресс-конференции, которая состоится в Москве в ноябре, - на данный момент детали проекта не раскрываются.
И все же: в чем суть нового для "Яндекса" бизнеса? Компания будет выкупать у населения автомобили и перепродавать их с помощью "Авто.ру". Это мы уже поняли. По предварительным данным, к выкупаемым авто будут предъявляться достаточно жесткие условия: у машины не должно быть больше двух собственников (по ПТС), она не должна быть битой и после серьезного ремонта, с другой стороны - полностью исправной и юридически чистой. Другими словами, "Яндекс" не намерен торговать "автохламом" - по большей части ориентироваться на автомобили в хорошем техническом состоянии.
Вопросов много. Самый главный: где сможет потенциальный покупатель осмотреть автомобиль, представленный на площадке "Яндекса" - своих станций и шоу-румах у интернет-гиганта нет. Газета "Известия" со ссылкой на интернет-гигант сообщает, что "Яндекс" планирует начать заключать договоры на размещение автомобилей с партнерскими станциями, где покупатель, собственно, и сможет произвести осмотр понравившегося ему автомобиля.
Еще один вопрос, который больше беспокоит дилеров, чем конечного потребителя. Если дело пойдет, автоцентры, которые в настоящее время активно занимаются перепродажей автомобилей с пробегом (например, по программе "трейд-ин"), могут потерять большую часть этого бизнеса. Самое время обращаться в антимонопольную службу...
Да, общий объем вторичного авторынка сегодня составляет около двух триллионов рублей (в прошлом году в стране было продано 5,3 млн б/у автомобилей), однако, как утверждает статистика, на дилерскую сеть приходится только 13% (около 260 млрд. Большая часть продаж происходит "из рук в руки" - без посредников и перекупщиков. Как утверждают эксперты, у бизнеса, в который входит "Яндекс", есть будущее, причем окрашенное в "розовые тона". Российским автомобилистам явно не хватает цивилизованного и грамотного сервиса, который бы обеспечил им безопасную сделку, связанную с приобретением подержанного автомобиля, - целого (без скрытых внешних дефектов), технически исправного, юридически чистого. Конкуренция на посредническом рынке вырастет, кто-то ее не выдержит и уйдет, но, в любом случае, потребитель останется в выигрыше - ему предложат новый, крупный, упорядоченный сервис.
Это значит, что "Авто.ру" в скором времени может превратиться из интернет-посредника по продаже авто с пробегом в крупного (вернее, крупнейшего) автодилера на вторичном рынке - этакого супердилера, который со временем будет диктовать условия всем остальным игрокам.
Эксперты предполагают, что "Яндекс" наглеть не станет - будет работать с низкой маржей, которая составит не более 10%. Главный вопрос: станут ли пользоваться новым сервисом люди? В этом нет никакого сомнения. Не забывайте: человек, пожелавший купить подержанный автомобиль, будет знать: за сделкой стоит серьезный посредник - с именем и высокой репутацией, которому придется брать на себя соответствующие гарантии.