Подъехал к поликлинике на машине, а парковка у входа оказалась платной. Кто ее сделал такой – непонятно; кому жаловаться – тоже! Но скоро этот беспредел закончится: Госдума одобрила право заксобраний регионов запрещать платные парковки около школ и больниц.
Но обо всем по порядку. В пятницу 8 декабря Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором, основном чтении проект базового закона об организации дорожного движения в РФ. Один из его пунктов как раз и касается права законодательных собраний регионов России запрещать платные парковки у объектов социального назначения.
Собственно, законопроектом «Об организации дорожного движения в РФ» в целом и определяются требования к парковкам общего пользования и платным парковкам. В документе, в частности, говорится о том, что «законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, к зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы МСУ и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».
Региональные законодатели также смогут устанавливать время суток (временные периоды), а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки, располагающиеся на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно. Предлагаемыми нормами также закрепляется перечень служебных транспортных средств, в отношении которых взимание платы за парковку не допускается. В последнем случае речь идет о пожарных машинах, машинах «скорой помощи», полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, военной полиции Вооруженных сил и Следственного комитета.
В проекте закона также устанавливаются правила закрытия проезжей части дороги при выполнении ремонтных работ. Так, согласно закону, при реконструкции дорога может быть закрыта не более чем на 50%. Если выполнить это условие не удается, дорожники должны будут обеспечить объезд таких участков дороги. В документе также указывается на то, что при размещении объектов капитального строительства должны быть учтены требования к обеспечению эффективности организации дорожного движения.
Что еще? В законопроекте, который Госдума приняла во втором чтении, предлагается определить такие понятия, как «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения» и «пропускная способность дороги».