В российской госавтоинспекции сообщили: после 2018 года в России произойдет резкое увеличение погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Исследователи объясняют это увеличением числа автомобилей на дорогах, старением водителей и автопарка. Вывод: нужно быть готовым к этому и противодействовать.
О том, что гибнуть в ДТП будут чаще, написано в проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года, который правительство должно представить до 1 декабря. Естественно, задача властей – переломить ситуацию. Сделать это предполагается с помощью большего числа дорожных камер, а также экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД (читай, штрафы вырастут еще больше – прим. «Мой Мотор») и применения «малозатратных, но эффективных мероприятий».
В последний раз в правительстве обсудили ситуацию с безопасностью дорожного движения в конце августа на заседании правкомиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Она собирается не реже двух раз в год для принятия стратегических решений. В этот раз она проходила в Центре организации дорожного движения Москвы. Минтранс представил новый тип отбойников для разделения встречных потоков, а вице-мэр Москвы Максим Ликсутов - систему фотовидеофиксации нарушений и уменьшенные дорожные знаки. Отличились и московские наркологи, которые показали самые последние модели приборов для медосвидетельствования водителей на состояние алкоголя.
Проект стратегии дорожной безопасности обсуждался комиссией за закрытыми дверями. В 27-страничном документе говорится, что ежегодно Россия теряет в авариях порядка 2% ВВП. Власти борются за безопасность на дорогах, но с переменным успехом: в 2006-2008 годах она повышалась, в 2010-2012 годах – снижалась. Начиная с 2018 года число погибших в ДТП увеличится. В 2022 году на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек в год. Этому будут содействовать сразу несколько факторов: неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка при отсутствии должного контроля за техническим состоянием автомобилей, увеличивающийся разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, повышение среднего возраста водителя. В стратегии также говорится о приоритете экономических результатов хозяйственной деятельности над сохранением жизни участников движения, а также о наличии ряда экономических проблем, препятствующих принятию необходимых мер для снижения аварийности.
При этом конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится – речь идет лишь об общих формулировках. В качестве последних приводятся: формирование в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД, развитие механизмов экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД, в том числе с помощью налогообложения, лицензирования, страхования.
Как сообщает «Коммерсант», стратегия будет выполняться в два этапа. Первый этап – переходный; он продлится с 2018 по 2020 год. На этом этапе будет завершено выполнение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов». Основным этапом станет период с 2021 по 2023 год. Конкретные задачи для него будут указаны позже.