Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отмечает необходимость дифференцированного подхода к оценке ущерба авто по ОСАГО в зависимости от региона. Напомним, в настоящее время размер выплат по ОСАГО вычисляется по единой методике расчета ущерба, утвержденной Банком России. В этом случае стоимость запчастей и нормочаса работ рассчитывается на основании справочников Российского союза автостраховщиков.
Как сообщил на пресс-конференции заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, данная методика на самом деле предполагает дифференциацию в зависимости от экономики региона, но указаний на то, как нужно проводить эту самую дифференциацию - в единой «методичке» нет.
По словам чиновника, информация по регионам, которая должна собираться, сейчас не собирается.
«Именно в субъектовом разрезе, региональном, эта методика не работает, - подтвердил он. - Первый этап, который можно реализовать в единой методике, - это описание подходов к дифференциации выплат по субъектам РФ. А дальше будем смотреть, если эти подходы будут выработаны, как их внедрять на практике».
Уточнение подходов к определению стоимости восстановления автомобиля по ОСАГО запланировано «дорожной картой» по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг, подготовленной ФАС совместно с Центробанком. Обращение ФАС по уточнению подходов планируется направить в ЦБ в третьем квартале текущего года.
А что поэтому поводу думают в Банке России? Как отметил первый зампред ЦБ Сергей Швецов, с введением натурального возмещения в ОСАГО вопрос стоимости ремонта переходит на уровень взаимоотношений страховой компании и станции техобслуживания (СТО). По его словам, гражданину по большому счету не важно, какие цены указаны в единой методике. Его цель – получить отремонтированный автомобиль. На данный момент регулятор рынка автострахования не ощущает, что указанная выше методика расчета цен ущемляет интересы граждан. При этом ЦБ считает «конкретизацию регионального аспекта целесообразной». Об этом сообщает ТАСС.
«Мы знаем о наличии небольших трудностей со стороны страхового сектора по заключению соглашений со СТО по этой методике, - сказал Швецов. - Это означает, что методика не сильно завышает цены».
По словам банкира, реальную статистику затрат на восстановление автомобиля по регионам сильно искажают отдельные решения судов по взысканию выплат со страховых компаний, добавил Швецов.
«Где привлекаются оценщики, которые используют в том числе другие методики, и суды иногда принимают эти методики к рассмотрению, там запчасти стоят гораздо дороже, - отметил представитель ЦБ. - И страховые компании вынуждены платить те суммы, которые не заложены в их бюджет».
Напомним, в апреле в России вступил в силу закон о натуральном возмещении в ОСАГО. По новым договорам возмещение по ОСАГО осуществляется в виде ремонта автомобиля. Такой способ является приоритетным по сравнению с денежными выплатами.