Катализатор горения топлива

Ограничивать себя в езде на автомобиле совсем не хочется. Повлиять на цену бензина мы тоже не можем. Возможно ли уменьшить расход с помощью катализатора горения топлива и что это такое, рассмотрим ниже.

Что такое катализатор горения топлива?

Катализаторы горения топлива – это присадки, которые изменяют скорость и механизм горения топлива, улучшая его базовые свойства.

Катализаторы добавляются в топливо в количествах, измеряемых десятыми или даже сотыми долями процента, поэтому практически не изменяют физические свойства топлива. Однако, катализаторы снижают энергию активации окисления топлива, в результате чего оно успевает сгореть полностью, быстрее и при более низкой температуре. А так как уменьшается максимальная температура сгорания, соответственно и уменьшается жесткость работы двигателя плюс за счёт более полного сгорания уменьшается количество отработанных газов.

Наиболее часто применяются присадки, содержащие различные соединения металлов, например, на основе ферроцена (органическое соединение железа), а также меди, лития и других. Сейчас заговорили и об экологических присадках из энзимов растительных масел.

Когда начинаешь разбираться в механизме действия катализаторов горения, то несмотря на огромные и явно научные статьи, при объяснении причин чудесного действия постоянно натыкаешься на слова «вероятно», «гипотеза», «версия» - это не может не настораживать, в особенности если учесть факт, что первые катализаторы горения запатентованы ещё в 50-е года прошлого века (и за это время, несмотря на массовую рекламу, так и не завоевали популярности).

Какие бывают катализаторы горения топлива?

Существует достаточно много катализаторов горения: американский MPG BOOST, французский Энергия-3000, японский Eucozym, Envirotabs и множество других. Тем не менее, читая их рекламные материалы, замечаешь достаточную их похожесть.

Использование ферроцена, который является антидетонационной присадкой с ярко выраженным эффектом повышения октанового числа топлива и содержит порядка трети чистого железа, может привести к уменьшению ресурса двигателя, отложению железа на его внутренних поверхностях, снижению эффективности свечей зажигания (на них появляется красный налёт от металла) и даже к появлению проблем с дорогостоящим катализатором (на этот раз говорю о детали машины).

Если поискать в интернете отзывы о работе катализаторов горения топлива, то найти будет сложно. В основном, те отзывы, которые находятся больше напоминают рекламу, созданную с целью ее продажи. Так что, стоит ли доверять рекламе катализатора горения топлива?

Да, эффект снижения детонации и уменьшения расхода топлива также присутствует, но стоит ли это возможных проблем с двигателем?

Стоит помнить, что любые изменения в топливной системе могут поменять её итоговые свойства не в лучшую сторону. И надёжно экономить топливо можно только с помощью уменьшения пробега и меньшего нажатия на педаль "газа".

Для любых предложений по сайту: [email protected]