Как правильно выбрать летнюю автомобильную шину?

Надлежащая работа автомобиля напрямую зависит от его правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. К зимнему периоду требуется особая подготовка, но и с приходом весны автовладельцу стоит уделить внимание своему автомобилю, чтобы облегчить условия эксплуатации в теплое время.

Мы живем в стране с климатом, в котором существует необходимость менять шину, соответствующую сезону. Конечно, можно ездить и на зимних шинах или купить всесезонные, но лучше всё же иметь отдельные комплекты резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге. Как только растает снег и его вероятность приблизится к нулю, необходимо записать свой автомобиль на шиномонтаж для замены резины. И здесь возникает вопрос: как правильно выбрать шину для своего автомобиля. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как правильно выбрать автомобильную шину на лето?

Важно не только выбрать шину по приемлемой цене, но и подобрать оптимальные колеса по размеру, типу и конструкции протектора, стилю вождения, рекомендациям производителя автомобиля и некоторым другим показателям.

Итак, рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе летней автомобильной шины.

Типоразмер автомобильной резины

Перед тем как выбрать резину для автомобиля следует правильно определить типоразмер шин, которые подойдут для автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации автомобиля или на самой машине в виде таблички на лючке бензобака или торце двери.

Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 205/55R16. На этом примере разберёмся, какое число за что отвечает:

  • 205 - это ширина шины в миллиметрах;
  • 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины;
  • 16 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, в противном случает установить шины просто не выйдет.

Более широкие шины улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге и увеличивают расход топлива, а на мокром асфальте ещё и создают эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на:

  • низкопрофильные - 55% и ниже;
  • высокопрофильные - 60–75%;
  • полнопрофильные - 80% и выше.

Полнопрофильные шины предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками, а низкопрофильные и высокопрофильные устанавливаются на обычные легковые автомобили.

Чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на кочках, поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по трассе и с высокой скоростью.

Тип конструкции

По типу конструкции автомобильная шина делится на:

  • камерная;
  • бескамерная.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью «Tubeless» (что означает «бескамерная») или «TL».

Индекс скорости

Индекс скорости – параметр, указывающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Обозначается он с помощью латинских букв, каждая из которых определяет максимальную скорость, которую можно развивать на таких шинах. Его расшифровку нужно уточнять в таблице, приводимой производителем.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоимость их выше. Поэтому, если вы не собираетесь ездить на высоких скоростях, то и переплачивать не стоит.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки – это параметр, отвечающий за максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом и указывается после геометрических параметров шины. Например, шина 205/55R16 91V имеет индекс нагрузки 91. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, которую указывает производитель шин.

Рисунок протектора

Рисунок протектора влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный. Это самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городе и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок. Максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок. Хороший вариант как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Шумность

Выбирая летнюю шину важным показателем уровень шума при езде. Во многом он определяется блоками рисунка протектора. Современная автомобильная резина обладает сложной конструкцией, поэтому определить по внешнему виду шумность конкретной шины не удастся. Этот параметр можно узнать у продавцов, изучить этот вопрос на форумах, переговорить с автолюбителями. Для некоторых автовладельцев имеет важное значение.

Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на:

  • диагональные;
  • радиальные.

Современные шины в большинстве своём радиальные, диагональные сейчас практически не встречаются. На это указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

И помните, выбор шины зависит от вашего стиля вождения и условий эксплуатации.