Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Основная функция моторных масел

Из физики нам известно, что в любом механизме, где есть трущиеся детали, масло является необходимым составляющим системы. С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они способствует уменьшению коэффициента трения между деталями, тем самым, сохраняет их от износа и разрушения. Сначала появились минеральные масла на основе нефтепродуктов, а затем были придуманы синтетические масла.

Еще сравнительно недавно в Советском Союзе были наиболее распространенными были минеральные моторные масла. Для отечественных моделей автомобильной и другой техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И даже сейчас организации, где основной парк составляют автобусы и грузовики отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку в ценовой категории минеральные масла доступнее остальных.

Минеральное моторное масло

Основой минерального моторного масла служат масляные фракции нефти, тщательно очищенные от примесей. Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов, а синтетика — это искусственный результат химических реакций. Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость в создании таких смазочные материалов, которые бы обладали параметрами для работы в экстремальных условиях, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь при комнатных температурах или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.

При низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов, а под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Проанализировав циклы работы двигателя, можно определить температурный интервал, в котором приходиться работать моторному маслу от запуска холодного двигателя до работы в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло. Оно более стабильно против окисления. Синтетическое масло является более затратным в производстве, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях экстремально низких температур.

Преимущества синтетических масел

  • обладают повышенной стойкостью;
  • имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
  • обладают лучшими антифрикционными свойствами;
  • имеют меньшую испаряемость;
  • меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
  • требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Рассмотрим, чем же отличается минеральное масло от синтетического.

  • Происхождение. Синтетическое моторное масло синтезируются с заданными свойствами, а минеральное масло создала сама природа.
  • Реакция на температурные перепады внутри ДВС;
  • Текучесть. Минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким;
  • Способность сохранять рабочие характеристики при значительном перегреве. Присадки в минеральном масле постепенно выгорают, что приводит к существенным изменениям параметров.
  • Способность сохранять свои первоначальные характеристики. Синтетика с этой задачей справляется лучше;
  • Стоимость минерального масла ниже синтетического. Несмотря на то, что для их изготовления необходимо применить ряд технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже их в розницу цены на них минимальные.

Какое масло лучше: синтетика или минералка?

Если исходить из вышесказанного, то очевидно, что синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать. Однако не всегда. Существует немало ситуаций, когда лучше использовать минеральное масло. Ведь оно значительно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

В некоторых случаях заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность. А синтетика с ее высокой текучестью будет просто вытекать из мотора, потому ее придется постоянно добавлять.

Минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Если в вашем регионе температура зимой обычно не опускается ниже -20°, в этом случае нет никакой необходимости использовать синтетику.