Сход-развал автомобиля

Немного теории

Когда говорят про сход-развал, имеют ввиду правильное выставление углов установки колес на автомобиле. Конструкция передней подвески многих машин позволяет срегулировать следующие углы: схождение (Toe), развал (Camber) и продольный наклон шкворня (Caster). Нужно это все для того, чтобы машина была устойчива на дороге и был минимальный износ шин.

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

Комплект колес

Кастером называется угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Слегка увеличенный кастер играет положительную роль. Автомобиль на порядок лучше реагирует на изменение положения рулевого колеса и лучше управляется, особенно на высокой скорости. Если кастер излишне увеличить, руль станет «тяжёлым». И в случае, когда кастер катастрофически огромен, добавится отрицательный развал внешнему колесу в поворотах. При желании поэкспериментировать и не переборщить, рекомендуется сделать кастер +1 либо +2 градуса к стандарту.

Комплект колес

И, наконец, про схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Комплект колес

Когда нужно на сход-развал?

  1. Если в ходе ремонта ходовой части было следующее:
    • замена наконечников рулевых тяг;
    • замена шаровых опор;
    • замена маятникового рычага;
    • замена рулевого редуктора или рулевой рейки;
    • замена рычагов подвески;
    • замена сайлент-блоков;
    • замена пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
    • замена стоек или амортизаторов на другой тип
  2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля:
  3. Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
  4. Автомобиль плохо держит дорогу (так сказать"плавает") или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею.
  5. Автомобиль "тупит" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
  6. При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала - диагностика тормозной системы).
  7. При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
  8. Повышенный износ резины.
  9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
  10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
  11. После обкатки совсем нового автомобиля или же если вы недавно купили подержанный автомобиль.

Цены

Зависит от модели и конструкции машины - от 800 рублей за одну ось. Проконсультируйтесь с администратором сервиса, чтобы узнать более точную цифру.

Контакты автосервиса

Запись и консультация

8 (351) 777-27-63

Часы работы: 9:00-20:00.

г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, 32

Ждем вас в нашем автосервисе!