Велосипедистам в России добавят прав, забрав их у автомобилистов

Министерство транспорта подготовило очередные поправки в Правила дорожного движения (ПДД), разработанные по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Так, уже скоро в российских городах появятся зоны, где автомобилям будет запрещено ездить быстрее 20 км/ч, а водители будут обязаны пропускать велосипедистов.

Изменения в ПДД, опубликованные на официальном сайте нормативных правовых актов, также вводят запрет на стоянку автомобилей на велопешеходных дорожках и перед бордюрными пандусами для инвалидов. Велосипедистам, в свою очередь, запретят пересекать дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам. Об этом сообщает «Коммерсант».

Что еще новенького подготовил Минтранс? В ПДД вводится новый термин и новый дорожный знак «велосипедная зона». К ней относится территория, на которой велосипедисты имеют абсолютное преимущество перед любыми транспортными средствами. Как уже было сказано выше, автомобилям в таких зонах будет запрещено ехать быстрее 20 км/ч (то же самое ограничение, если вы помните, действует в жилых зонах). Велосипедисты в таких зонах смогут двигаться по всей ширине проезжей части (за исключением выделенных полос для общественного транспорта), а пешеходы могут переходить дорогу там, где им захочется (не только на «зебрах»). За пределами таких зон велосипедисты обязаны следовать сигналам автомобильных и пешеходных светофоров в случае, если не установлен специальный велосипедный светофор (такие, кстати, уже можно встретить в Москве на Бульварном кольце). Гражданам, передвигающимся на велосипедах, запретят пересекать дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам.

В новой редакции ПДД, предложенной Минтрансом, также уточняются некоторые пункты, касающиеся обязанностей пассажиров транспортных средств. В настоящее время они должны пристегиваться или надевать шлем при поездке на мотоциклах, а садиться в машину или высаживаться из нее они должны со стороны тротуара или обочины, причем после полной остановки автомобиля. Согласно поправкам, пассажир должен будет открывать двери автомобиля, только убедившись в том, что это не создает помех и не угрожает безопасности других участников движения.

Зачем понадобилось это дополнение? Вы уже догадались, что речь идет о ситуациях, когда пассажир высаживается из авто со стороны велосипедной дорожки. В этом случае существует опасность, что он при этом попадет под колеса проезжающего мимо велосипеда.

Для водителей авто вводится запрет на остановку на велосипедных и велопешеходных дорожках, в местах, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, а также перед бордюрными пандусами, предназначенными для маломобильных граждан.

Как вы догадались, Минтранс своими поправками намерен ввести в процесс дорожного движения нового полноценного участника – человека на велосипеде. И тем, кто предпочитает езжить на работу на велике, такое предложение наверняка придется по вкусу. Однако эксперты от новых предложений не в восторге.

Все дело в том, что сеть автомобильных дорог в России и без того сильно перегружена. Выделение дополнительных участков дороги под движение велотранспорта, ровно как и предоставление велосипедистам дополнительных прав в ущерб автомобилистам приведет к дефициту пространства и еще большим проблемам на дорогах в больших городах.

Для любых предложений по сайту: [email protected]