В России появятся стандарты по расстановке камер на дорогах

Законодательно определить, где и в каких случаях разрешена установка комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, должна рабочая группа, которая будет создана при думском комитете по транспорту и строительству. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на слова заместителя председателя комитета Сергея Бидонько.

На российских дорогах на момент 1 января 2018 года в общей сложности установлено около 16 000 камер, которые в основном работают в автоматическом режиме. По итогам прошлого года за нарушения ПДД водителям было выписано 108,7 миллиона штрафов, из них 83,2 миллиона были оформлены по материалам с комплексов фото- и видеофиксации. Отмечается, что приборы есть практически во всех регионах РФ.

Сергей Бидонько отметил тот факт, что количество пойманных камерами нарушений ПДД с каждом годом растёт. «Получается, что, даже оплачивая большое количество штрафов, россияне продолжают ездить с нарушениями», — добавил он.

Однако по мнению других представителей Госдумы, дело не в том, что россияне стали нарушать больше, просто число камер растёт, потому увеличивается и объём выявленных с их помощью нарушений. При этом в регионах рассматривают комплексы как средство пополнения бюджета, а не помощника в борьбе с аварийностью, говорил ранее первый зампред комитета ГД по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Количество записывающих устройств на сегодняшний день никак не регулируется. То есть на отдельных участках дорог может насчитываться сразу несколько устройств, которые следят за соблюдением скоростного режима. А значит, водителя могут оштрафовать по сути за одно и то же нарушение несколько раз.

Водителей, согласно требованиям ПДД, нужно информировать о наличии комплексов фото- и видеофиксации. Однако в жизни так происходит не всегда, так как это положение имеет рекомендательный характер, а значит, отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» не может стать основанием для отмены постановления об административном правонарушении.

Предполагается, что расстановка камер согласно техстандартам, созданным рабочей группой, сделает из камер меру для профилактики правонарушений (чем они и должны быть), а не средство для пополнения бюджета. «Нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы», — считает Сергей Бидонько.

По его мнению, все дорожные камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку. Причём эти сведения депутат предлагает публиковать в открытом доступе. Сергей Бидонько отметил, что в основу разработки стандартов лягут результаты мониторинга исполнения законодательных норм, касающихся применения дорожных камер.

Немногим ранее стало известно о том, что в России число повторных превышений скоростного лимита выросло вдвое. Всего за нарушения скорости по итогам прошлого года было выписано примерно 69 400 000 штрафов, что на 33% больше по сравнению с показателем 2016 года.