В правительстве разъяснили, кого и как будут штрафовать за непройденный техосмотр

Представитель Министерства экономического развития рассказал журналисту одного из российских изданий о том, как будут выявлять автовладельцев, проигнорировавших техосмотр, и как их будут наказывать за это.

Недавно все без исключения отечественные СМИ огорошили общественность сообщением: в Минэкономразвития работают над проектом закона, который предполагает наказание водителей, автомобили которых не прошли техосмотр. Как же так получается: несколько лет назад власти отказались штрафовать автомобилистов за непройденный техосмотр - перенесли ответственность на страховщиков, которые сами должны были контролировать прохождение водителями обязательной процедуры проверки технического состояния авто. Но страховщики проверки честностью не прошли: кто-то из них договорился со станцией технического контроля автотранспорта, в результате чего водитель, пришедший в страховую за полисом ОСАГО, получает на руки два документа: сначала полис, а через день или два - диагностическую карту. При этом никакого техосмотра он не проходит. Безопасность на дорогах это, само собой, не повышает. Зато всем удобно: пункты техосмотра свой доход имеют, продавцы полисов - тоже. Автовладелец тоже в плюсе. Ему не надо гнать свое авто на проверку - достаточно похода к страховщику. По деньгам он тоже выигрывает - не надо специально готовить автомобиль для прохождения техосмотра.

Государство на то и поставлено, чтобы контролировать соблюдение законов. А здесь налицо пренебрежение ими. Правда, пока в Минэкономразвития еще не придумали, что делать с теми, кто покупает диагностическую карту без техосмотра. В законопроекте, о котором идет речь, говорится лишь о тех водителях, у кого техосмотр просрочен. Его, в частности, будут выявлять с помощью камер фотовидеофиксации. Последние будут связаны с базой данных о техосмотре и выявят тех, кто его не прошел.

Как это будет выглядеть? Камера на дороге будет сверять номера автомобилей с электронной базой техосмотра (ЕАИС ТО). Если машины в базе не окажется, ее хозяину будет выписан штраф. На данный момент предполагается ограничить его 800 рублями.

Что еще планируется изменить? В законопроекте предусмотрена передача единой автоматизированной информационной системы техосмотра от МВД Российскому союзу автостраховщиков, а контроля за операторами техосмотра Ространснадзору. Не страшно! Другое дело - фото- и видеоконтроль за процедурой техосмотра на станциях техосмотра.

Еще в закон об ОСАГО будет включена дополнительная мера воздействия на автомобилистов. Страховая компания получит право применить требования к виновнику аварии, у которого нет техосмотра, - выплатит ущерб пострадавшему, а с виновника аварии, у которого нет техосмотра, его взыщет.

Что касается диагностической карты, ее будут заполнять не в бумажном виде, а сразу вносить данные в электронную систему (ЕАИС ТО). Страховщики избавятся от необходимости проверки бумажных карт - информация в ЕАИС ТО будет попадать моментально. Если сотрудник пункта техосмотра вводит в систему ложные данные, его оштрафуют на 80 тыс. рублей; выдавшему поддельную диагностическую карту оператору грозит штраф в размере 500 тыс. рублей.